Как повысить уникальность статьи, курсовой и ВКР без перефразирования
Как повысить уникальность статьи, курсовой и ВКР без перефразирования
Рерайт текста – один из беспроигрышных вариантов для улучшения уникальности контента. Благодаря грамотному перефразированию получается актуальный текст, который отлично проходит проверку в преподавательском антиплагиате. Но это далеко не единственный и не самый обязательный способ улучшения студенческой работы. В статье мы расскажем и покажем, какие ещё нестандартные методики считаются эффективными. Они помогут не только студентам высших учебных заведений, но и станут универсальным оружием в руках опытных журналистов, копирайтеров и писателей.
Содержание
Можно ли поднять актуальность без рерайта и когда это нельзя делать
Топ эффективных способов для улучшения уникальности текста
- Работа со структурой
- Добавление актуальной и свежей информации
- Сравнения и обобщения
- Новые примеры и кейсы
- Добавление собственной оценки
- Синтез разных источников литературы
- Дробление или объединение частей текста
- Создание уникальной классификации
- Визуализация данных путём приложений
- Пассивные конструкции вместо активных
- Активный мониторинг актуальности работы
- Обращение к зарубежным источникам информации
- Разные виды цитат
- Расширение введения и заключения
- Увеличение или уменьшение объёма текста
- Исторический контекст и прогнозы
- Обзор новых методов
- Междисциплинарный подход
- Смена точки зрения
- Преемственность
Итог
Можно ли поднять актуальность без рерайта и когда это нельзя делать

Для начала определим, что такое рерайт. Простыми словами, это способ изменения текста путём его перефразирования. То есть вы читаете оригинальный материал и пытаетесь его пересказать своими словами. По подобному принципу пишутся многие сочинения, эссе, журналистские материалы и иные работы как научного, так и художественного толка. Цели у этого действия разные. В школе, например, дети пишут изложение для получения оценки и развития памяти. Сотрудники СМИ это делают для создания качественного контента. Студенты же просто хотят пройти антиплагиат.
Что будет, если взять готовую информацию из открытого источника и не сделать перефразирование? Всё просто. АП ВУЗ, преподавательская система проверки, просто забракует подобные статьи, курсовые и дипломные работы. Как результат, вы не получите допуск к защите, не закроете долги, не пройдёте аттестацию.
С более расширенной информацией, почему важно знать уникальность текста, вы можете ознакомиться по ссылке.

Но можно ли повысить уникальность текста без методов рерайта честными способами? То есть абсолютно самостоятельно, руководствуясь своим умом. Да, это вполне реально, но нужно понимать, когда это будет уместно. Например, если процент совпадений очень высокий, выше 70%, то однозначно нужно переписывать текст. Попытаться его разнообразить другими способами не выйдет. Лучше начать с чистого листа, ведь нужна глубокая переработка текста. А если, например, оригинальность довольно средняя, выше 50%, то далеко не обязательно всё писать заново. Можно спасти ситуацию с помощью некоторых способов, о которых мы расскажем далее.
Топ эффективных способов для улучшения уникальности текста

Для того чтобы все наши рекомендации возымели эффект, предлагаем вам использовать не один конкретный метод, а взять несколько для улучшения работы. В таком случае действительно получится написать хорошее исследование и улучшить отчёт АП ВУЗ.
Работа со структурой
В частых случаях студенты не совсем понимают, как устроена структура научной работы. В любой из них есть обязательные титульный лист (шапка), оглавление (содержание), введение (вводная часть), теоретическая часть (первая глава), практическая (вторая), выводы (итоги и результаты), список литературы. Иногда студенты пропускают важные структурные элементы. Например, во введении не пишут о целях и задачах. Не делят главы на параграфы. Делают очень маленькие выводы и забывают дать практические рекомендации. Всё это – упущение легальной возможности написать текст, разбавить неактуальный контент оригинальными идеями, которые могли бы повысить процент уникальности на 10 и более процентов.
Что вам нужно сделать? Узнайте требования к оформлению работы. Если это научная статья, то вам нужно внимательно прочитать сопроводительное письмо конференции. Если это диплом или курсовая работа, то обязательно найдите методические указания к написанию. Сделать это можно банально загуглив (ответ будет на официальном сайте вашего ВУЗа) или попросив данные у научного руководителя, старосты.

Никогда не пишите работу не узнав точные правила. Это не только влияет на оригинальность, но и создаёт трудности. Ошибки в любом случае придётся исправлять и лучше это сделать, когда ещё есть время, силы.
Добавление актуальной и свежей информации
При написании студенческих работ студенты часто руководствуются уже известной информацией, которая лежит на поверхности. Например, это мнения исследователей, которые написали свои работы больше пяти лет назад. И которые находятся по первым ссылкам в поисковике. Или это несвежая статистика экономической компании, неактуальные данные опросов, устаревшие классификации. Разумеется, если данные старые, то они по умолчанию не оригинальные и тянут работу вниз.
Как это исправить? Найдите свежие источники литературы, актуальные на текущий год или хотя бы на прошлый. Старее брать можно, но не в большом количестве. Если вы видите, что опросы устарели, можно провести свои, создайте анкету, опросите население (если тема работы связана с социологией). В случае, когда требуется описать экономическое состояние компании, можете запросить официальные свежие данные. Да, это требует терпения и усидчивости. Но это необходимая основа для создания актуальной работы.
Сравнения и обобщения
Когда вы делаете теоретический анализ в работе, то не забывайте сравнивать противоположные точки зрения. Например, не нужно соглашаться с позицией только одного автора. Найдите разные гипотезы, изложите их, объедините в одну. Или сопоставьте данные исследователей, чтобы чьё-то мнение раскритиковать, а чьё-то наоборот выставить в выгодном свете. Когда вы делаете сравнение мнений, примеров, приводите разносторонние аргументы, то вы делаете свой уникальный вывод, как бы обобщая то, что было сказано до вас. К тому же, это хороший и вполне разрешённый способ добавить объём работе.
Новые примеры и кейсы
Совет похож на предыдущий, но касается наглядных примеров. Допустим, вы делаете сравнительный анализ экономики двух компаний. Но не обязательно замыкаться лишь на двух примерах. Для более качественного анализа можно взять три, четыре варианта. Или, например, вы делаете контент-анализ российских газет. Можно же сравнить не только печатные варианты, но электронные для полноты картины.
Это очень хороший способ для студента повысить уникальность текста. Он не предполагает, что нужно читать много литературы и искать источники. Зато позволяет добавить объём просто благодаря наблюдениям и личному опыту. К слову, советуем вам рассматривать не только положительные и успешные кейсы. Например, вместо того, чтобы делать обзор успешных компаний, обратите внимание на те, что провалились. Вместо только общепринятой точки зрения можно рассмотреть альтернативные взгляды на ситуации. Студенты часто идут по безопасному пути и не берут то, что может оказаться спорным, нелогичным и потенциально неправильным. Но ведь именно там находится актуальность.
Добавление собственной оценки

Порой ученики стесняются высказывать своё мнение. Их понять можно. Они думают, что научная работа – это серьёзное исследование, где мнение студента ничего не стоит. Но на самом деле это не так. И статья, и курсовая, и диплом подразумевают, что вы должны обозначить своё отношение к проблеме. Например, в работе, где вы оцениваете влияние известного писателя на мировую или отечественную культуру, вы можете сказать, что вклад автора неоспорим. А можете сказать, что его идеи тривиальные. Или, допустим, обозревая корпоративные ценности разных компаний, вы можете не прийти к нейтральному мнению, что обе они вносят значимый вклад, а резюмировать, что одна компания справляется лучше, чем другая. Конечно, своё мнение нужно аргументировать и грамотно резюмировать. Но никогда не стесняйтесь обозначать своё отношение к вопросу. Это поможет оригинальности.
Синтез разных источников литературы
Рекомендуем всегда руководствоваться разными источниками литературы. Это могут быть не только учебники, но и книги. Или не только книги, но и статьи. Ведь есть ещё законы, официальные документы, постановления, электронные печатные носители и так далее. Не замыкайтесь только на одном выборе. Это очень сильно сокращает варианты для раскрытия темы исследования, что неизбежно ведёт к плохой актуальности.
Дробление или объединение частей текста
В некоторых случаях помогает повторный анализ работы. Перечитайте своё исследование с низкой оригинальностью. Присмотритесь, есть ли в тексте большие предложения. Если есть, разделите их на более маленькие. Если много слишком коротких, объедините в одно. Аналогичное касается абзацев. Они не должны быть чересчур короткими по паре предложений, но и не обязаны занимать целый лист бумаги. Структура должна быть ровной, без перегибов. Это помогает ориентироваться по работе и создаёт видимость грамотного материала.
Создание уникальной классификации
Отличный совет для тех, кто пишет гуманитарные исследования. Если вы не согласны с общепринятой классификацией жанров, можете предложить свою. Если вы не считаете точными характеристики какого-либо объекта, то можете добавить свои варианты для описания. Это, конечно же, сложно, да и многие студенты стесняются брать на себя слишком многое. Но новые данные благотворно скажутся на отчёте АП ВУЗ, к тому же заинтересуют научного руководителя, комиссию. Даже если вы допустите ошибку, научник скажет вам об этом и вы внесёте коррективы.
Визуализация данных путём приложений
Внедрение статистических данных в ВКР и иллюстративный материал помогают внести в работу разнообразие. Очень часто студенты избегают приложений по причине неумения их оформлять. А порой, как это бывает в гуманитарной среде, они вовсе неуместны. Но если тема позволяет, почему бы не использовать изображения. Например, проводя опрос можно сделать диаграмму. Делая сравнительный анализ, можно начертить таблицу с различиями и схожими моментами. Создавая стартап, можно сделать макет предприятия. Даже если это будет выглядеть не идеально, это поможет показать, что в работе проведена отличная практическая часть.
Пассивные конструкции вместо активных
Можно внести разнообразие и уничтожить клише с шаблонами путём изменения залога. Допустим, вместо «опрос был проведён» можно сказать, что «учёные провели опрос». Или вместо «исследование было сформировано» сказать «таким образом, мы провели исследование». Казалось бы, слова используются те же, что в оригинале, и это далеко не лучший способ рерайта. Но если вы поменяете конструкции с пассивных на активные в некоторых частях работы, это поможет поднять оригинальность по крупицам.
Активный мониторинг актуальности работы

Никогда не игнорируйте проверку работы на уникальность. В открытом доступе для вас расположено большое количество бесплатных сайтов для анализа актуальности. Да, конечно, только проверка в преподавательской системе АП ВУЗ покажет максимально точный результат. Но бесплатные программы способны найти ошибки, которые помогут сдать работу максимально качественно.
|
Кстати! На нашем сайте можно узнать уникальность текста в вузовской системе проверки АП ВУЗ. Вам не придётся ждать контрольной проверки от преподавателя прямо перед сдачей и вы сможете заранее поднять оригинальность работы.
|
Обращение к зарубежным источникам информации
Зачастую актуальную информацию в первую очередь публикуют в зарубежных источниках на английском и других языках. Например, когда проходят международные конференции. Именно поэтому мы советуем обращать внимание на иностранные конференции и читать зарубежных авторов. Но есть один нюанс: работ иностранцев не должно быть в теоретической части исследования больше, чем отечественных авторов. Более того, в списке литературы российские исследователи всегда указываются в первую очередь в алфавитном порядке. Необходимая формальность для дипломов и курсовых работ, которые пишутся в России.
Разные виды цитат
Грамотное цитирование поможет избежать ненужного плагиата. Есть прямое цитирование, когда переписывается слово в слово фраза автора. Она заведомо будет неактуальной с точки зрения АП ВУЗ, но их абсолютно точно избегать не нужно. Они повышают престижность труда и показывают грамотную работу с источниками. Но всё же их нужно разбавлять другими видами цитат. Вам поможет в этом косвенное цитирование. Это когда сохраняется имя автора и суть его слов, но мысль переписывается своими словами. Например, «А.Г. Петров считает, что…» или «благодаря исследованию Г.Д. Осиповой становится известно, что…» и др. Не забудьте также добавить ссылку на источник (сноску) и отметить автора в списке литературы.
Расширение введения и заключения
Мы уже сказали вам о важности правильного написания введения и заключения ВКР. Объяснили, что у каждого введения в зависимости от университета есть индивидуальные правила. Где-то достаточно изложить пять основных пунктов (актуальность, цель и задачи, объект с предметом), а где-то придётся добавить ещё множество (теоретическая и практическая значимости, обзор лит-ры и др.). Но также советуем вам для разнообразия контента не забывать писать много текста в рамках положенного объёма. Или, если вы чувствуете, что слишком много неоригинального текста во введении, сократите его. То же самое касается и заключения. Вы можете подробнее изложить актуальность, можете чуть более углубиться в выводы, дать практические рекомендации. Но помните, что в методических указаниях также должно быть написано, сколько страниц занимает каждый из этих пунктов. Обычно это 3-4 вордовских листа.
Увеличение или уменьшение объёма текста

Советуем обратить внимание на основной текст работы, где также можно удалить ненужные части текста или наоборот добавить информацию. Во-первых, вы должны знать, что теоретическая часть в любой студенческой работе обязана быть по объёму меньше, чем практическая. Каждая глава (и теория, и практика) обязаны делиться на параграфы, но каждый из них объёмом не менее пяти страниц текста, даже лучше шесть. Делать их слишком много тоже не нужно, по 2-3 параграфа в каждом будет идеально. К слову, в дипломе может быть и три главы, последняя из которых выделяется под результаты исследования (если вы делаете практическую работу, например, разрабатываете программу, сайт, макет, предлагаете бизнес-план и так далее).
Порядок в тексте поможет не только пройти нормоконтроль, но и структурирует материал, убрав всё ненужное и добавив то, что поможет тему раскрыть.
Исторический контекст и прогнозы
В любой работе не забывайте описывать исторический аспект. Например, кто первый открыл квалификацию. Кто первый придумал какое-то устройство. Как начинались многие явления, которые мы знаем сегодня: предпосылки социальных сетей, первые попытки воссоздать искусственный интеллект и др. Это отличный инструмент написания теоретической части исследования. Но вместе с тем нужно не забывать и о прогнозах. То есть не просто написать выводы, но и дать рекомендации, рассказать о возможных вариантах развития событий. Допустим, вы пишете курсовую о демографии и можете предположить насколько улучшится ситуация в грядущие годы. Вы можете писать работу по бизнесу в сфере общепита и сказать, насколько это выгодное вложение в ближайшей перспективе. Почувствуйте себя экспертом и предугадайте возможные последствия. Комиссия подобное очень любит и ценит. Только не забывайте, что любые рекомендации и прогнозы должны сопровождаться доказательствами. Не страшно, если они не сбудутся, но почва должна быть.
Обзор новых методов
Чаще всего студенты идут по пути наименьшего сопротивления и выбирают безопасные методы для раскрытия темы. Это такие, которые имеют теоретическую направленность и по факту имеются в любой работе: сравнение, обобщение, синтез, анализ, абстрагирование и др. Но есть практические методы исследования, которые делают работу более прикладной, весомой, интересной. Вот некоторые из них:
- Опрос, интервьюирование, анкетирование (помогают выявить общественное мнение);
- Эксперимент (не теоретический, а реальный, например, химический, физический);
- Тестирование (испытание продукта в полевых условиях).
Это три самых простых метода, если говорить о практической направленности. Они помогают по-новому раскрыть тему, увеличить объём, повысить уникальность. Разумеется, это благотворно сказывается на отчёте АП ВУЗ.
Междисциплинарный подход
Иногда взглянуть по-новому на проблему помогает междисциплинарный подход. Это когда вопрос изучается не с одной стороны науки, а заходя в область другой. Проще говоря, например, вопрос искусственного интеллекта можно рассмотреть с точки зрения этики. Педагогику можно изучить с позиции научно-популярных журналистских передач. А медицину, внезапно, можно расположить в область культуры или философии. Отличный метод, который очень часто спасает студентов, когда собственная специальность могла немного утомить. Да и к тому же, рассматривая вопрос с иной точки зрения, можно сделать новый и оригинальный контент, которого больше нигде нет. Главное помнить, что первостепенно должна быть рассмотрена специальность на которой студент учится, а только потом – вторичная. То есть, например, если студент учится на педагога и пишет дипломную работу про психологию детей, он изначально должен рассматривать вопрос, как учитель, а не как психолог. Об этом тонкой грани важно помнить.
Смена точки зрения

В традиционных случаях студент обозначает тему работы и стремится к её разрешению. И это абсолютно правильный, логичный подход. Например, он ставит задачей разработать меры для улучшения экономической ситуации в регионе. Или он планирует разработать законы, которые были бы призваны регулировать возможности искусственного интеллекта. Как следствие, он обязан достигнуть поставленной цели. Но иногда стоит отступить и признать, что цель не может быть достигнута сейчас или определить, что на данный момент не существует возможностей для улучшения ситуации. Например, ученик пишет ВКР по нейросетям и понимает, что никакие этические законы не могут возыметь эффект на бездушную машину. Или он пишет курсовую про меры поддержки региональной журналистики, но понимает, что на практике они работать не будут. И в этом нет ничего страшного. Иногда главное не прийти к чётко назначенной цели, а осознать, что она не может быть решена в ближайшие дни, недели и месяцы. И это тоже итоги исследования.
Преемственность
Бонусный совет. Не стремитесь своей работой закрыть все пробелы в науке. Вы составляете статью, курсовую и ВКР в первую очередь для себя, для получения знаний и опыта. Конечно, было бы хорошо совершить революцию в науке и сделать крутое академическое исследование. Но это далеко не обязательный пункт. Оставьте для других студентов и учёных области знаний для их профессиональной реализации. Например, вместо того, чтобы думать об экономике целой страны, сосредоточьтесь на регионах. Вместо решения сложных политических вопросов между странами, подумайте о внутренней политике государства. Это не только расслабит вас, но и сделает работу более конкретной с точной темой и с рамками.
Итог
Как вы видите, существует множество способов повышения уникальности текста, кроме рерайта. Текст можно дополнять и сокращать, улучшать и делать его структурно более грамотным. Не обязательно при плохой уникальности всё удалять и писать заново. Иногда достаточно внести разнообразие и взглянуть на проблему с другой стороны.
Как написать курсовую и диплом с высокой оригинальностью честными методами
28.11.2025
Чтобы пройти проверку на плагиат необходимо пользоваться только разрешёнными способами повышения уникальности. В статье вы узнаете, как улучшить оригинальность работы и какие для этого нужны методы...
ПОДРОБНЕЕТипичные ошибки, почему в дипломе и курсовой низкая уникальность текста
06.11.2025
Студенты часто допускают ошибки в попытках написать уникальный текст и повысить оригинальность работы. Мы расскажем, какие методы ведут к провалу и дадим советы, как сделать самому актуальный материал...
ПОДРОБНЕЕКак поднять оригинальность текста – обзор эффективных методов
31.10.2025
Достойный показатель уникальности текста – главный параметр при утверждении работы и допуска её к защите. Рассмотрим самые эффективные способы поднятия оригинальности курсовой и ВКР честным способом....
ПОДРОБНЕЕ