Перед сдачей любой научной работы её проверяют на плагиат. Это необходимая мера, чтобы оценить уровень знаний студента и пресечь любые попытки плагиата. Сегодня мы расскажем, какие способы повышения уникальности текста вы можете использовать в своей работе, подробно обсудим каждый из них и дадим совет, как быть на 100% уверенным в том, что при проверке на актуальность документ не будет забракован и отправлен на доработку.
Содержание
Что такое уникальность научной работы
Процент уникальности научной работы – это показатель того, насколько грамотно, качественно и самостоятельно вы написали исследование. При проверке текста через систему АП ВУЗ показатель оригинальности имеет цифровое значение. Чем он больше, тем лучше:
Нужно понимать, что оригинальность должна быть высокой, но не настолько, чтобы показатель был 100%. Этого достичь практически невозможно, к тому же вызывает вопросы при анализе отчёта. Сделать столь высокий показатель возможно лишь обманными методами, которые не приветствуются в университетах.
У ВУЗов есть индивидуальные требования, какой допустим процент уникальности в работах, но мы советуем придерживаться показателей:
- У научной статьи и реферата 60-70%;
- У курсовой работы 70-80%%
- У ВКР 80-90%.
Точную информацию, которой придерживаются в вашем университете необходимо узнать в методических указаниях, у научного руководителя или на кафедре.
На что влияет процент оригинальности
Слишком высокий или низкий показатели в равной степени не хороши для научной работы и могут говорить о многих вещах, касательно исследования. Если оригинальность достигает 100%, то это не повод для хвастовства. Это может говорить:
- О повышении уникальности машинным способом;
- О появлении излишне новой информации без указания ссылок на источники.
Чаще всего студенты сталкиваются с низкими показателями актуальности контента, которые могут сообщить, что:
- Исследование было украдено полностью из открытых источников;
- Слишком весомый объём цитирования, отсутствие научной новизны;
- В тексте большое количество орфографических, стилистических ошибок;
- Не соблюдён научный стиль изложения.
Слишком завышенные или заниженные показатели служат маркерами того, что вы могли писать работу не самостоятельно, могли воспользоваться обходными способами улучшения текста или наоборот, у вас отсутствует понимание, как правильно составлять академические труды. Чтобы избежать провала при проверке на плагиат, мы расскажем о самых эффективных, а главное законных способах повышения уникальности текста.
Правила повышения уникальности в тексте: эффективные методы
Каждый из предложенных нами способов будет требовать от вас самоотдачи, дисциплинированности и умственной работы. Методики остаются эффективными много десятков лет и при соблюдении всех нюансов, ваша работа будет достойна оценки «отлично».
Сделайте рерайт (перефразирование текста)
Ни одно научное исследование не пишется с нуля. Каждое базируются на уже имеющейся теоретической базе и является продолжением наработок предшественников. Даже если вы придумываете новую методику или готовы предоставить новый подход к изучению проблемы, нужно переосмыслить знания по предмету, проанализировать их и уже на этом базисе сделать собственный вывод.
Перефразирование текста или же рерайт – это не новое для вас занятие. В школе вы абсолютно точно писали изложение. Аналогичная работа проводится и в студенческих исследованиях:
Подобным образом можно до неузнаваемости изменить исходный текст и написать его от своего имени. Однако, воровство недопустимо. Если вы берёте данные у другого исследователя, то обязаны указать ссылку на источник, чтобы вас не заподозрили в плагиате. Даже если сделали перефразирование.
Используйте синонимы
Метод похож на предыдущий и является очень эффективным. В студенческих работах часто повторяются одни и те же термины: выпускная работа, актуальность, уникальность, исследование, научная работа и др. Частый повтор одних и тех же конструкций негативно сказывается на уникальности. Вы можете воспользоваться словарём синонимов в открытых источниках и найти подходящие термины для разнообразия в тексте:
Убедитесь, что термины уместны. Например, синонимы слова актуальность – важность, значимость, действительно могут использоваться в серьёзной работе. Но слова жизненность, меткость и др. лучше употреблять в неформальных материалах.
Пишите в научном стиле
Все академические труды пишутся в научном стиле. Это нерушимое правило, которое нельзя нарушить. Что значит научный стиль? Подобным образом написаны учебники, правила, государственные постановления, законы и официальные документы. Для примера вы можете найти в открытом доступе научную работу, любую, даже будет хорошо, если она связана с вашей темой курсовой или ВКР. Прочитайте её и увидите, как правильно излагать мысли.
Для понимания приведём пример, как выглядит обычный художественный материал и аналогичный ему, но уже в соответствующем оформлении:
Смысл материала не изменился, оба варианта говорят об одном и том же. Но в первом случае используется слишком много стилистических окрашиваний и описаний. Во втором же способе предложения написаны с учётом официального делового стиля.
Необходимо запомнить, что как бы ваши мысли не были адекватны и гениальны, они должны быть завёрнуты в правильную обёртку. Если вы будете использовать слишком много сленговых выражений, описаний, то текст могут не допустить к сдаче.
И ещё один интересный факт. В исследованиях никогда нельзя писать от своего имени: я понял, я пришёл к выводу, я проанализировал и др. Студенты пишут работы в соавторстве с научным руководителем, поэтому уместнее использовать конструкцию «мы»: мы пришли к выводу, мы проанализировали и тд.
Расскажите о своём опыте
Каждое исследование уникально по определению, если автор пишет от себя и вкладывает личные данные, свой опыт и идеи. Например, вы учитесь на учителя, но подрабатываете репетитором: поведайте о своём профессиональном опыте, только в научном стиле. Готовитесь стать оператором, имеете в копилке приличные проекты? Используйте их как наглядное приложение. Скоро получите диплом переводчика? Было бы неплохо, если бы вы подрабатывали по специальности и могли поделиться успехами.
Научные руководители и комиссия крайне положительно относятся к исследованиям, где используется профессиональный опыт учащегося.
Продемонстрируйте примеры
Не избегайте демонстрации примеров. Этот совет касается не только предыдущего пункта об опыте. Вы читаете литературу для написания теоретической части исследования. Следовательно, вы можете привести мнения нескольких авторов, а не одного. Если есть классификация, то можно их описать:
Нужно понимать, что нет необходимости приводить множество примеров, 3-4 будет достаточно. От этого вы останетесь в выигрыше:
- У вас появится дополнительный объём текста;
- Наглядные примеры помогают лучше усваивать и доносить информацию;
- Это один из легальных инструментов рерайта;
- Оценка нескольких экспертных мнений и выявление собственной точки зрения помогают продемонстрировать, что вы способны провести анализ.
Данное правило также работает с практической частью исследования. Нет никакого смысла и интереса анализировать один предмет и описывать его. Куда лучше сделать сравнение. Например, сравнения телевизионных передач, книг авторов на одну и ту же тему и др.
Используйте короткие предложения
Вы могли слышать хорошую фразу: чтобы донести до людей мысль, нужно говорить с ними, как с детьми. Это не означает, что вам стоит считать окружающих людей глупыми. Это лишь говорит о том, что нужно излагать мысль простыми словами. Мы часто злоупотребляем сложными конструкциями, добавляем много вводных слов. Они помогают нам набрать необходимое количество символов. Но важен баланс:
Короткие предложения гораздо удобнее читать. Вы не запутаетесь в тексте и у вас будет законченная мысль. Да и будет меньше шансов допустить орфографические, стилистические ошибки.
От сложных конструкций полностью избавиться не получится и излишнее упрощение материала может испортить работу, поэтому старайтесь найти тонкую грань.
Добавьте художественный стиль, если уместно
Мы сказали, что использование только научного стиля допустимо в студенческих работах. Всё верно. Но можно добавить немного художеств в те места, где это уместно. Например, оценивая точку зрения исследователя, анализируя свой опыт:
Это не означает, что нужно себя чрезмерно хвалить или принижать заслуги экспертов. Если вы действительно несогласны с мнением, объясните почему. Если вы понимаете, что оказались не правы и в вашей разработке есть ошибка, расскажите о ней. Мы привыкли думать, что научная работа должна быть идеальной, а авторы академических трудов никогда не ошибаются. Но это абсолютно не так. Выразите негодование с помощью научного стиля и не переходите на личности.
Убедитесь, что текст логически связан
Довольно частая проблема при написании любого текста – это отсутствие грамотной связи между частями. Предложения никак друг с другом не гармонируют, не совсем ясно, где заканчивается теория, а где начинается практика, есть ли выводы и какие они. Запомните, что любой текстовый материал состоит из введения, основной части и заключения. Когда речь идёт о студенческих исследованиях, то у вас есть:
- Введение;
- Основная часть, в которую входят теория и практика (1 глава и 2 глава);
- Заключение.
Элементарно, в начале не может писаться практика. Она составляется только на основе изучения теоретических данных. Нельзя делать заключение из готовых выводов, сделанных в конце главах. Нужно написать итоги своими словами по-новому.
Отсутствие логики в тексте также влияет на процент уникальности работы. Чем материал менее связан, тем больше вероятность, что АП ВУЗ занизит показатели.
Читайте разные источники информации
Не ограничивайте себя в выборе источников. Некоторые студенты считают, что основой теоретической базы должны стать книги именитых авторов и научные статьи, которые выбрал преподаватель по проекту. Но это не так. Вам доступны:
- Статьи в авторитетных сборниках;
- Данные из открытого доступа;
- Правительственные указы, постановления, заявления;
- Новости, опубликованные только в сертифицированных СМИ;
- Зарубежная литература;
- Экспертные мнения специалистов и др.
Только обратите внимание на то, что информация из открытого доступа должна быть правдивой. В сети слишком много дезинформации, поэтому рекомендуем пользоваться только официальными материалами СМИ. Если же вы берёте данные из сомнительного источника, обязательно проверьте его: загуглите имена, даты, цифры, найдите подтверждение, что материал взят не из воздуха.
Найдите актуальные данные
Базовая информация о вашем предмете исследования находится в самых популярных книгах или излагается в первых ссылках по запросу. Если вы умеете делать хороший, качественный рерайт, то для вас с актуальностью проблем не будет. Но всё же, данные регулярно устаревают, появляются более интересные исследования. Почему бы не использовать их вместе с теми, кто заложил основы? Так будет видно, является ли вопрос обсуждаемым и интересует ли он научное сообщество:
Последние новости можно узнать, настроив поиск в Интернете. Эти статьи будут свежие, новые, данные, скорее всего, мало использовались и отлично подойдут для вашей работы. Но ещё раз предостерегаем. Мы не воруем работы! Мы вдохновляемся чужими знаниями и пишем текст со ссылкой на источник.
Читайте зарубежную литературу
Когда вы создаёте материал по сложной теме, где не хватает экспертного мнения, то можно обратиться к книгам, статьям зарубежных авторов. Особенно это касается инновационных вопросов, как, например, искусственного интеллекта, космических технологий, медицины и др. Это не значит, что вы считаете опыт зарубежных авторов более весомым. Вы изучаете разные позиции и можете их сравнить, как мы учили ранее. Проведя своеобразный спор между мнениями, можно прийти к истине.
Только будьте осторожны. Обязательно нужна сноска на источник. Вы также должны осознавать, надёжный ли это портал, верные ли в нём сведения и правильно ли вы перевели мнение автора. И обратите внимание на то, является ли источник разрешённым на территории РФ.
Проверьте корректность данных
Ваша позиция должна подтверждаться фактами. Сказанное в тексте обязательно должно быть правдивым с указанием на источник. Нельзя самому придумывать из воздуха данные, запрещено подкреплять позицию именем несуществующих авторов. Система Антиплагиат умеет определять даже несуществующую информацию, поскольку ссылаетесь вы на незарегистрированные данные. И это сильно влияет на оригинальность исследования. Подвергайте всё сказанное сомнению. Даже если вы нашли отличную статью и готовы поделиться успехами автора в своей работе, прочитайте её полностью, а не выдирайте смысл из контекста. Авторы – обычные люди, которые часто ошибаются. Только вот их ошибки в вашем труде автоматически станут только вашей проблемой.
Используйте цитаты
Использование уже известных материалов влияет на уникальность работы, но этого не избежать. Поэтому мы и сказали в самом начале, что излишне высокая оригинальность может навредить. Если вы – обычный студент, вы не можете полностью сами с нуля без чьей-либо помощи создать гениальное исследование. Вы читаете чужое мнение, чужие наработки и пересказываете их с помощью перефразирования. И использование цитат авторов благоприятно сказывается на теоретической части, поскольку вы демонстрируете, что вами было прочтено множество трудов:
Учтите, что цитаты не стоит добавлять в большом количестве. Они должны:
- Точно отражать мнение автора;
- Касаться темы, а не быть просто красивой фразой;
- Принадлежать авторитетным людям, которые имеют вес в науке и в обществе;
- Избегайте излишнего цитирования малоизвестных экспертов.
И не забывайте, что цитировать можно не напрямую, буквально переписывая фразу слово в слово, но и делая перефразирование. Об этом наш следующий совет.
Пишите от себя с указанием источника
Мы говорим о всём том же рерайте. Цитаты помогают придать работе экспертности, показывают ваш интеллектуальный уровень и способность оценивать. Но когда текст составлен только из цитат, это влияет на его оригинальность. Хотите вы того или нет, но известные высказывания находятся в открытом доступе и Антиплагиат это считывает. Поэтому можно где-то напрямую воспользоваться фразой дословно, а где-то сделать пересказ своими словами. Только не забудьте указать автора.
Не забывайте подвести итоги
Выводы очень хорошо помогают разнообразить текст. Они излагаются непосредственно в конце исследования отдельным пунктом, если мы говорим о курсовой и дипломной работах. Или же они могут завершать мысль, сказанную в первой главе, следом – во второй, а также закрывать параграфы. Начать писать выводы очень просто, достаточно использовать шаблоны:
В конце глав и параграфов выводы должны быть небольшими. Достаточно будет «закрыть» мысль в одном абзаце из 2-3 предложений. Если же вы пишите ВКР или курсовую работу, то они располагаются отдельным пунктом после написания основной части. В курсовой это примерно 2 страницы, а в дипломе 3-4.
Следуйте структуре написания работы
Мы говорили о том, что все части исследования должны быть логически связаны. И поэтому советуем писать работу от А до Я, не перепрыгивая с одной части текста на другую. Сделать это действительно сложно. Если у вас появились идеи на будущее, лучше запишите их в блокнот или в новом Word документе.
Небольшой совет. Традиционно работа пишется с введения, будь то курсовая, диплом или простенькая статья. Иногда требуют в срочном порядке сдать черновой вариант введения и список литературы, чтобы оценить ваш уровень подготовки. Если требуют, ничего не поделаешь. Но мы бы посоветовали начать с теории – первой главы. Не ждите, что у вас всё появится сразу и вы с первой попытки напишете текст. Теория помогает подобрать источники литературы, выявить, актуальную ли вы тему взяли, как её можно улучшить, что предлагают исследователи. Но не начинайте с практики. Это самая сложная часть исследования и если начать с неё, можете запутаться.
Общайтесь с научным руководителем
Большая ошибка студентов – не общаться с научным руководителем. Это специалист, который преподаёт у вас на кафедре. Он обязан учить вас писать научные работы. Он лично создал множество исследований и до вас сопроводил до защиты дипломников по разным темам и вопросам. Было бы глупо отказываться от его помощи.
Что он может вам дать:
- Экспертное мнение. Если тема исследования будет не актуальной или ваши идеи слишком амбициозными, он поможет проблему исправить;
- Он может связать вас со специалистами по вопросу;
- Он обязательно должен внести правки в работу.
Вы пишете труд в соавторстве с научным руководителем, запомните это. Его имя числится на титульном листе исследования рядом с вашим. И даже если вам не повезло с выбором, он никак не участвует в вашей академической жизни, всё равно предполагается, что ваше творчество совместное.
Придерживайтесь назначенного плана
Перед написанием материала необходимо пообщаться с научруком, о чём мы уже сказали. А также требуется вместе с ним составить план, что, где и когда вы будете писать. Если преподаватель сказал сдать первую главу к назначенной дате, значит делаете это ровно в указанный срок. Если он говорит участвовать в научной конференции для апробации работы, участвуете. Если он даёт полезный контакт, который может помочь написать теорию или практику, связывайтесь и общайтесь. Во всём должен быть порядок. Соблюдение дедлайнов помогает вовремя отчитываться о проделанной работе, вносить правки и своевременно сдавать на проверку на плагиат. Чем раньше вы это сделаете, тем больше будет времени для повышения уникальности.
Найдите эксперта
Поиск и предоставление актуальной информации – это основополагающий принцип любой научной работы. Не нужно писать исследование просто для галочки. Предполагается, что будь у вас маленькая статья или целая диссертация, вы должны дать науке что-то новое. Пусть не революционное, но новое. Однако, информация в открытом доступе имеет свойство заканчиваться. Авторитетные источники быстро исписываются, а новых нет. И что же тогда делать? Искать информацию самому.
Это очень сложный путь для написания, но оно того стоит. Вы можете выйти на контакт с журналистами, банкирами, политиками, врачами и иными специалистами (в зависимости от вашей специальности), чтобы посмотреть, как всё работает на практике. Порой теория абсолютно ничего не говорит о реальной работе. Фельдшеры сталкиваются каждый день со сложными пациентами, учителя не могут успокоить детей с помощью общепринятых методик. Узнайте об их реальном опыте и изложите его, проведите опрос, интервью, беседу, анкетирование. Если правильно составить вопросы, то у вас получится проектное исследование, а не просто переписывание теории.
Пишите больше о практике, а не теории
К слову о теории. В любой академической работе теория должна быть всегда меньше практики. Запомните. Теория – это определение понятий и оценка источников. Она не даёт ничего нового, комиссия на защите и научный руководитель прекрасно осведомлены о ней и читали её. Поэтому упор необходимо сделать на практику. Создавайте проекты, методики, разрабатывайте экономические модели, делайте опыты, развивайте стартапы. Писать об этом гораздо интереснее, чем просто о книгах, к тому же практику уважают все. И именно она на защите создаёт общее впечатление о проделанной работе.
Как узнать процент уникальности текста
Узнать процент уникальности не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обычно работу проверяют на оригинальность перед самой её сдачей. Редко кому приходится вносить кардинальные правки. Большинство студентов самостоятельно выполняют исследования, поэтому за показатели не переживают. Но и слишком самонадеянным быть нельзя.
Вам доступны следующие способы:
- Можете проверить уникальность текста на любом бесплатном сервисе. Учтите, что процент будет не точный. Анализ будет проводиться по поверхностным системам и выявит только самые очевидные моменты с плагиатом. Но это всё равно хороший способ для первого взгляда со стороны;
- Обратитесь за помощью к научному руководителю. Если вежливо попросить, он может проверить исследование через вузовскую систему на работе. Но вам потребуется удача. Программа эта столь закрытая, что даже не все преподаватели имеют к ней доступ;
- Или можете сделать это на нашем сайте в пару кликов, нажав на кнопку ниже.
Какой бы способ вы не выбрали, не будьте слишком критичны к себе. Если студент самостоятельно ищет информацию и со всей отдачей работу пишет, то никаких проблем у него не будет. И даже если потребуется изменить текст, то предложенные нами способы гарантированно помогут это сделать.
Итоги
Сегодня мы с вами рассмотрели 20 методик, как можно законно и успешно повысить уникальность текста. Все способы рабочие и используются студентами каждый день. Не важно, пишете вы маленький доклад или диплом, это будет работать с любым видом исследования. Кроме того, правила можно применять в будущем на работе, если вы пишете тексты или работаете с большим количеством информации.
Как поднять уникальность текста: лучшие способы
24.07.2024
Обсудим с вами честные, полезные и базовые способы повышения оригинальности любого материала...
ПОДРОБНЕЕ
Как проверить текст на оригинальность бесплатно - 21 способ
06.07.2024
Поделимся с вами актуальной информацией, как можно быстро и бесплатно проверить научную работу на оригинальность
...
ПОДРОБНЕЕ
Почему важно знать уникальность текста?
07.03.2024
Расскажем, почему важно проверять работу на уникальность и плагиат, для студентов и тех кто работает с контентом....
ПОДРОБНЕЕ