Проверка уникальности
Подключиться к системе
Скидка 30% на проверку уникальности! Анонимная проверка, работа не попадет в общую базу вузов и детектор дубликатов.

Типичные ошибки, почему в дипломе и курсовой низкая уникальность текста

Типичные ошибки, почему в дипломе и курсовой низкая уникальность текста

Университетская программа очень часто не позволяет уделять много времени для того, чтобы научить студентов академическому письму. Поэтому они, когда сталкиваются с курсовой, дипломом, научной статьёй не совсем понимают, как правильно создавать текст с актуальностью и высокой оригинальностью. И, как следствие, допускают типичные ошибки, что ведут к провалу при проверке работы на плагиат. Сегодня мы рассмотрим 10 ошибок любого студента при написании ВКР и курсовой, а также дадим рекомендации, как поступить правильно и добиться оценки «отлично»

Содержание

Антиплагиат в университете – что это, сколько процентов нужно и как пройти

10 ужасных способов повышения уникальности и как их исправить

Итог

Антиплагиат в университете – что это, сколько процентов нужно и как пройти

оценка работы на плагиат

Что такое антиплагиат и какое он имеет отношение к студентам? Всё очень просто. Студенческие работы в университете проверяют на уникальность, то есть пытаются узнать, насколько честно и справедливо были созданы статья, курсовая или диплом.  Если ученик ничего не воровал, не украл исследование у другого учёного, не пытался какими-либо мошенническими схемами плагиат улучшить, то к нему не будет никаких вопросов. Он сможет спокойно получить допуск к экзамену или быть допущенным к дальнейшему выступлению перед комиссией. В противном же случае, если обнаружится факт недобросовестного создания работы, то её скажут переделывать. В особо редких случаях могут даже отчислить! Но не пугайтесь. Перед этим вам дадут несколько попыток положение исправить.

Это главная причина, почему важно знать уникальность текста. Есть и другие, с которыми вы можете ознакомиться по ссылке.

Где работы проверяют? В университетской системе проверки. Это довольно закрытая программа, но невероятно точная и качественная. Перед защитой или в период сессии научные руководители собирают исследования с разных групп и отдают их на проверку. В результате студент получает на руки отчёт (справку) об уникальности:

отчёт проверки антиплагиат вуз

Для проверяющих, комиссии и самого студента важны два показателя: совпадения (то есть процент заимствований и плагиата), а также оригинальность (шкала уникального контента). Исходя из названий становится понятно, что чем выше показатель плагиата – тем хуже, чем он меньше – тем лучше. Но какой результат считается идеальным? Данную информацию лучше получить у своего научника, на кафедре или в методических указаниях к написанию ВКР\курсовой, но мы дадим примерные показатели:

процент уникальности для научных работ

То есть если вы наберёте минимальное пороговое значение, то никаких проблем не будет. Это очень похоже на минимальный балл ЕГЭ, который обязательно нужно набрать, чтобы экзамен сдать. Вот и с научным работами абсолютно то же самое. Конечно, нужно стремиться к высотам, но даже если вы пройдёте первостепенный этап, то вам откроют двери к защите.

Так, а как добиться хорошего процента оригинальности? Что для этого нужно делать? Методов настолько много, что ни одна статья не вместит в себя все рекомендации. Ведь дело не только в том, чтобы грамотно написать текст. Любая работы с высоким процентом уникальности начинается с выбора актуальной темы, составления надёжного плана, проработки практической части и так далее. Поэтому помните, что любая хорошая уникальность зависит от тщательной подготовки к диплому или курсовой. Если вы продумаете крепкую структуру и выберете действительно востребованный вопрос для анализа, то никаких проблем не будет. А сейчас сосредоточимся на типичных студенческих ошибках, которые только ломают весь труд и добавляют столько проблем, которые решить порой очень сложно.

10 ужасных способов повышения уникальности и как их исправить

ошибка 404

Сейчас мы расскажем о базовых проблемах при поднятии уникальности. Не переживайте, мы не ограничимся только лишь показом, как делать не надо. Нами будут предложены контрмеры для решения проблемы.

Пересказ, но не рерайт

Ночной кошмар любого научного руководителя – это получить на руки диплом или курсовую, которая была полностью скопирована из Интернета или у кого-то украдена. Так что если студент хотя бы попытался пересказать работу своими словами, а не скопировал слово в слово, то это уже неплохо. Но, к сожалению, этого недостаточно. Если вы действительно вдохновились чужой работой, но в целях безопасности попытались сделать изложение, то знайте, что этого мало:

  1. АП ВУЗ запоминает структуру слов, предложений и мысль с сюжетом, что позволяет выявить плохой пересказ;
  2. В изложении нет ничего нового и вы также копируете чужие наработки, просто прикрываете плагиат другими словами.

Но как бы это можно было сделать иначе? Конечно же с помощью рерайта. Они с пересказом, как два дружных брата, друг без друга не существуют. Только вот первый позволяет просто перефразировать материал, а второй вынуждает:

  1. Высказать авторское мнение;
  2. Описать видение ситуации, обосновать актуальность работы;
  3. Сравнить разные авторские позиции;
  4. Изучить подходы к решению проблемы;
  5. Провести практическое исследование, то есть осуществить опросы, интервью, проделать лабораторные опыты и далее.

Вам всеми силами нужно попытаться разбавить неоригинальный текст с низкой уникальностью своими уникальными идеями. Вашу точку зрения никто не копировал и такой, как у вас, нет в Интернете. А это значит, что вы предложите своё видение ситуации и таким образом поможете проценту плагиата понизиться, дав шанс оригинальности вырваться вперёд.

Отсутствие релевантных синонимов

Что такое релевантный? Это значит уместный. Вот мы и подобрали синоним. Многие студенты, к сожалению, не умеют находить качественные замены для слов из-за чего тексты пестрят схожими терминами и повторяются из раза в раз. Давайте представим такой текст: «Цветы являются украшением для любого интерьера. Благодаря цветам комната наполняется приятным ароматом, а красивые цвета листьев и стебельков делают любой серый интерьер чуть более цветным». Ну согласитесь, это никуда не годится. Одинаковые слова идут друг за другом и отяжеляют предложение, а ведь можно сказать иначе: «Живые цветы являются украшением любого дома. Благодаря растениям комната приобретает яркий, свежий аромат, а пёстрые оттенки даже в самой серой квартире способны оживить интерьер». Так мы сделали пересказ, без рерайта, но всё же внесли разнообразие в контент. И теперь читать стало приятнее, а для антиплагиата появилось меньше повода работу забраковать.

Но это ещё не всё. Мы всего лишь сделали художественный текст лучше, но что делать с академическими работами, где не так много возможностей привести интересные примеры? На помощь вам могут прийти поисковик, нейросеть или любой синонимайзер. Их в открытом доступе неприлично много. Главное, просто подобрать качественную замену для слов, а не копировать готовые материалы, что предложит программа или поисковик!

Прямое цитирование вместо косвенного

В попытках написать первую и вторую главу диплома, теорию и практику соответственно, студенты используют большое количество цитат. И это нормально. Их так и учат преподаватели, что обязательно для апробации исследования и для раскрытия темы нужно находить разные литературные источники и ссылаться на мнения видных экспертов. А как еще тогда на них делать сноску без объяснения точки зрения автора? И это справедливо. Но у студентов есть маленькая лазейка. Они далеко не обязаны всегда делать прямое цитирование. Им позволено пересказать текст своими слова, превратить цитату в косвенную, но с обязательной ссылкой на первоисточник.

цитаты достоевского

Посмотрите на цитату на слайде. Это прямое выражение автора, то есть ровно так, как он сказал, без искажения и инаковости. Но мы же можем сказать иначе, вместо того, чтобы каждый раз слово в слово копировать классиков:

  1. Как сказал Ф.М. Достоевский, настоящий писатель способен вычёркивать ненужное из текста;
  2. По мнение известного русского писателя, умение убирать из текста то, что не нужно и не важно, делает автора профессионалом.

Конечно же, только копирование слово в слово способно чётко донести то, что хотел сказать автор. Но студенту достаточно отразить мысль и перефразировать её, чтобы пройти уникальность текста.

Добавление бессмысленной воды

В моменты творческого кризиса все ученики думают, как же набрать необходимый объём для работы. Страниц не хватает, в худшем случае может даже десятка листов недоставать, но и делать практику, проводить новый анализ не хочется. И конечно же в таком случае ребята прибегают к излюбленному методу всех графоманов – к воде.

Мы бы могли прислушаться к Ф.М. Достоевскому и поудалять все лишнее в угоду смыслу, но требования ГОСТ вынуждают нас следовать правилам. И вместо того, чтобы бесконечно лить воду не по теме, мы можем воспользоваться законными инструментами:

  1. Обосновать актуальность во вводной части работы. Не только во введении перед теорией и практикой, но и в начале первой главы;
  2. Сделать убедительные выводы в каждом параграфе и подвести итоги в каждой главе;
  3. Сравнить позиции разных авторов и прийти к собственному выводу;
  4. Не согласиться ни с одним из ораторов и вывести свою, индивидуальную точку зрения;
  5. Немного погрузиться в значения сложных терминов и обосновать их и др.

Способов очень много. Главное помнить, что даже небольшое количество воды должно развивать и расширять тему. Не просто переписывать одно и то же разными словами, а именно делать текст богаче.

Игнорирование проверки на уникальность

проверка текста на оригинальность

Многие студенты очень напрасно игнорируют проверку работы на уникальность. Они ждут, когда в ВУЗе сделают анализ и вынесут вердикт, который может не обрадовать. А вместе с тем в открытом доступе же очень много разных сайтов для проверки работ, при том бесплатно. Да, конечно, они не обладают теми же богатыми функциями, что и АП ВУЗ, и они не смогут дать точный процент плагиата, как бы это сделали в университете. Но вовремя себя обезопасить от фатальной ошибки и исправить работу на стадии производства – вполне могут.

 

А если вам нужна проверка в вузовской системе, то сделать это можно у нас, нажав на кнопку ниже.

Проверка уникальности Подключиться к системе

 

Перестановка структурных элементов

Давайте немного освежим школьную программу. Вы наверняка помните, как на уроках математики вам говорила учительница, что если поменять в примере слагаемые, то сумма никак не изменится. 10+5=15, как и наоборот. В писательстве принцип работает также. Если вы просто переставите предложения, абзацы или даже параграфы друг с другом, то процент уникальности не вырастет. Более того, можно очень сильно испортить изложение, сломать сюжет и исказить некоторые факты. Это может сработать только при соблюдении следующих принципов:

  1. Вы можете поменять А и Б местами, но проследите, чтобы повествование было ровным, а мысли взаимосвязанными;
  2. Обязательно добавьте методы рерайта, используйте синонимы, чтобы сделать текст богаче и интереснее.

К слову, удаление каких-то фрагментов текста может сработать для повышения уникальности. Например, если вы убираете то, что АП ВУЗ посчитал копированием. Но от этого сильно пострадают объём и даже может измениться структура. Так что будьте осторожнее.

Замена символов

Очень древний и бесперспективный метод обхода антиплагиата, который в нынешние времена употреблять должно быть стыдно. На заре университетских проверок в попытках получить процент оригинальности повыше, ученики делали следующую вещь. Они пытались русскоязычные буквы, например, О, У, К, С и им подобные поменять на английские. Когда-то это работало, ведь антиплагиат не понимал невиданные слова и таким образом не помечал их как плагиат. Но сейчас АП ВУЗ работает на глубоком уровне и распознаёт символы, а также понимает, когда его пытаются нагло обмануть «ошибками». Поверьте нам, преподавательская программа очень умная и чтобы её обойти лучше использовать законные, легальные методы.

Использование неактуальных источников литературы

гарри поттер с книгой

Все мы чтим и помним великую литературу. Советские учёные образовали целый культурный пласт и дали объяснения многим научным явлениям. По сию пору студенты прибегают за помощью к старым книгам, написанным 50, 60 и более лет назад. Многие из них со временем хуже не стали, лишь крепнут как вино. Но проблема в том, что антиплагиат любит новую информацию, свежую, актуальную, не зачитанную и не использованную во многих дипломах и курсовых. Поэтому помимо классики обязательно ссылайтесь на статьи, монографии, диссертации, исследования, которые были созданы за последние пять лет. Это не только поможет оригинальность повысить, но и придаст вашей работе значимость. Ведь что интереснее читать: то, что уже сто лет, как известно, или новые революционные открытия? Подумайте.

Внедрение скрытых знаков

Мы уже немного раскрыли тему замены символов, но что насчёт скрытых знаков? Весьма старый метод за который сейчас любой студент может получить нагоняй. Как это работает? Многие неопытные ученики берут какой-нибудь материал, абсолютно не по теме работы, и добавляют его внизу основного текста. Например, после введения, заключения, главы, даже списка литературы. И красят его в белый цвет:

скрытый текст

Делается это для того, чтобы разбавить материал какой-нибудь нелепицей. Или, например, для того, чтобы написать научную статью и набрать минимальное количество символов для сдачи. Допустим, когда просят материал объёмом 5000 символов, а студент кое-как набрал 4000 и что-то нужно делать.

К сожалению для студентов, АП ВУЗ умеет определять скрытый текст и анализирует его. Не получится таким образом ни объём добавить, ни плагиат повысить, ведь система заподозрит в жульничестве.

Делегирование работы нейросети

В завершении предостережём вас от очень модного и популярного способа написания работ благодаря нейросетям. Мы знаем, что ИИ способно на многое и ежегодно появляются новости, как тот или иной студент за пару минут и бесплатно сделал себе ВКР. Но не будем судить таких людей. Во все времена ученики пытались облегчить себе жизнь. Скажем лишь то, что антиплагиат тоже выявляет подобное мошенничество и награждает отчёт знаком о сгенерированном материале:

сгенерированный текст в отчёте антиплагиат вуз

От этого знака никак не избавиться, кроме как самостоятельным способом написания работы. А это очень долго, нервно и сложно, особенно, когда защищать или сдавать работу нужно через пару дней. Так что очень советуем вам не осложнять студенческую жизнь запрещёнными методами поднятия уникальности.

Бонусом оставляем вам ссылку на материал, где мы собрали целых 30 способов поднятия оригинальности текста. Они послужат отличным дополнением к нашим советам и дадут вам ценные рекомендации.

Итог

Совершать ошибки – дело естественное. Ни одна курсовая и ни один диплом ещё не были написаны идеально с первого раза. Просто нужно понимать, что только честные методы самостоятельного анализа позволят вам добиться высокой уникальности текста. Различные запретные техники лишь осложнят процесс и на контрольной проверке АП ВУЗ разочаруют вас ужасной оригинальностью.

Проверка уникальности Подключиться к системе

Поделиться с друзьями

Как поднять оригинальность текста – обзор эффективных методов

31.10.2025

Достойный показатель уникальности текста – главный параметр при утверждении работы и допуска её к защите. Рассмотрим самые эффективные способы поднятия оригинальности курсовой и ВКР честным способом....

ПОДРОБНЕЕ

Как использовать статистические данные в ВКР (от анализа данных до оформления приложений)

07.08.2025

Анализ статистических данных – это основа академического исследования. Ни один диплом не пишется с нуля и ни одни числа не берутся из ниоткуда. В статье покажем, как правильно использовать статистику и покажем, как оформить приложения...

ПОДРОБНЕЕ

Как самостоятельно подвести итоги в научной статье на примере разных специальностей

07.08.2025

Грамотное подведение итогов ставит точку в исследовании и даёт пищу для размышления читателям. Важно уметь ёмко определять выводы, чтобы обосновать актуальность и быть понятым научным сообществом...

ПОДРОБНЕЕ